Удаление сажевого фильтра (катализатора твердых частиц PMC), отключение ЕГР и прошивка грузового Hyundai HD78 2018г.

Удаление сажевого фильтра (катализатора твердых частиц PMC), отключение ЕГР и прошивка грузового Hyundai HD78 2018г.

На данном авто установлена обновленная система нейтрализации выхлопных газов – вместо уже традиционного сажевого фильтра установлен катализатор твердых частиц PMC и значительно увеличен объем рециркуляции выхлопных газов, благодаря чему двигатель укладывается в рамки выбросов ЕВРО-5. По заявлению производителя система является надежной, не требует прожига и регенерации. Заявленный сервисный интервал – 1 000 000км.


Пробег данного авто около 200 000 км. Для коммерческого авто пробег относительно не большой, но за два года проблемы с системами экологии принесли владельцу много проблем. Чистка системы ЕГР, чистка катализатора, даже замена на новый не приносили долгосрочного положительного эффекта. Постоянно появлялись ошибки в ЭБУ и электроника переводила в аварийный режим работы с ограничением мощности, что для коммерческой техники не допустимо, а тем более потеря времени на ремонт напрямую уменьшают прибыль предприятий.

На данном фото видно состояние катализатора и видны следы ремонта в дилерском центре. Похоже, что пытались пробить… два раза… Структура у данного узла достаточно крепкая, из металла. На сквозь или не получилось или решили что и так сойдет.

При сгорании «нашей» солярки образуется большое количество сажи, которая попадая во впускной коллектор, через систему ЕГР, смешиваясь с частичками масляной пыли, образует обильные отложения во впускном коллекторе. Постоянная вибрация и поток воздуха непрерывно сдувает эту массу в цилиндры, там она закоксовывает поршневые кольца, забивается под седло клапана, абразивно воздействует на стенки. Это приводит к снижению компрессии, увеличению расхода топлива, уменьшению мощности и ресурса двигателя.

Предварительно на данном авто мы провели компьютерную диагностику. Провели сканирование ошибок по системе самодиагностики, проверили основные фактические параметры, производительность ТНВД при прокручивании стартером, наддув и топливные коэффициенты.

Удалили сажевый фильтр, отключили систему ЕГР, установив на фланцевое соединение канала заглушку, вырезанную из жаропрочной нержавеющей стали, по форме заводской прокладки. Перепрошили электронный блок, записали модифицированную программу управления от инженерного агентства Адакт. В этой программе реализовано отсутствие контроля систем экологии и увеличена мощность на 20%, без увеличения расхода топлива и особой нагрузки на двигатель.