Интересный пост о том, как мы проводим компьютерную диагностику подвески автомобиля на вибростенде и почему она не может быть бесплатная.

Компьютерная диагностика ходовой BMW на вибростенде

Все начинается с оформления предварительного заказ-наряда и согласования с клиентом стоимости, и времени исполнения услуги. Процедура достаточно продолжительная, занимает около часа, оборудование для диагностики ходовой, по стоимости, сравнимо с несколькими новыми премиальными автомобилями, поэтому бесплатно ее проводить нерентабельно, а все, кто обещают бесплатно проверку подвески – это неправда! Такая услуга будет проведена не качественно и направленна она будет на то, чтобы срубить легких денег, дабы окупить потраченное время, но это уже будет являться обманом, и мы так не работаем!
Стоимость
(цена) проведения компьютерной диагностики в нашем сервисе, в г. Красноярске, для легкового автомобиля, на данное время, составляет 1970 рублей.


Процедура состоит из нескольких этапов:

Первое это прокатка автомобиля через тестер увода. 

По сути на данном этапе производится проверка достаточно важного параметра - схождения передних и задних колес. Автомобиль проезжает левыми колесами по сдвижной пластине, если электроника фиксирует сдвиг, это будет свидетельствовать о том, что колеса стоят не параллельно, а соответственно хуже накат, больше расход топлива и износ резины. Стенд замеряет увод колес в метрах на 1 километр пройденного пути. До 7 метров на 1000 считается допустимым значением, а если больше, то схождение необходимо регулировать.

Далее вибростенд. 

Данный стенд – это единственный прибор, который позволяет оценить работоспособность стоек и амортизаторов без снятия их с автомобиля. 

Устроен он достаточно просто. Автомобиль наезжает двумя колесами одной оси на специальные площадки со встроенными весами. Электроника проводит взвешивание автомобиля в состоянии покоя и фиксирует это значение. Далее площадка начинает бить по колесу с разной частотой и одновременно замерять вес автомобиля на это же колесо. Результаты замеров обрабатывает компьютер и выдает отчет с графиками измерений. Меняя частоту ударов колеса, мы имитируем реальные дорожные условия с наездами на неровности, на разных скоростных режимах и видим на сколько отскакивает колесо от дорожного покрытия.

Так что исправные амортизаторы – это не комфорт, как многие думают, это прежде всего безопасность! Задача амортизатора не дать колесу отскочить от дороги т.к. в этот момент автомобиль теряет сцепление с дорогой, ухудшается управляемость авто и увеличивается тормозной путь.

Работа вибростенда

Тормозной стенд. 

Проверка самой важной системы в автомобиле – тормозов. 

Система является достаточно коварной, так как ее дефекты проявляются только при экстренном торможении, при обычной езде дефект не обнаружить. Неисправность тормозной системы встречается довольно часто и бывает на достаточно «свежих» автомобилях. Связанно это в первую очередь с неправильным обслуживанием. Мало в каком сервисе, при замене тормозных колодок, смазывают направляющие втулки суппорта, а туда постоянно попадает влага, совместно с антиобледенительными реагентами вызывают сильную коррозию и блокирует подвижность скобы суппорта. Многие автовладельцы пренебрегают своевременной заменой тормозной жидкости, а она гигроскопична, впитывает влагу и вызывает коррозию внутренних деталей, блокирует подвижность рабочего тормозного цилиндра. Все это приводит к разности тормозных усилий, и если эта разность выходит из допустимого диапазона, то при резком торможении автомобиль может просто развернуть, особенно опасно на скользкой дороге.
Проверка производится на специальном стенде. Колеса размещаются на барабанах, раскручивающих их. Задача оборудования зафиксировать тормозные усилия каждого колеса и стояночного тормоза, произвести анализ разности тормозных усилий.

Тормозной стенд

Проверка деталей на люфт-детекторе.
Здесь происходит основной объем работы по диагностики подвески.
Автомобиль перегоняется на подъемник со встроенным люфт-детектором. Принцип действия его заключается в имитации нагрузок, которые испытывает подвеска в реальных условиях. Это производится с помощью перемещения в разные стороны двух гидравлических пластин, на которых установлены колеса.
На этом же подъемнике мастер осматривает состояние всех резинотехнических деталей подвески пыльников и сайлентблоков, проверяет наличие люфтов в шаровых соединениях деталей подвески и рулевого управления, ступичные подшипники, подушки крепления двигателя, кпп и редукторов.
По тормозной системе: состояние тормозных шлангов, наличие люфтов в направляющих втулках суппорта, замеряют остаточную толщину тормозных дисков и тормозных колодок.

Проверка углов установки колес. 

Производится это на высокоточном стенде регулировки развал-схождения. 
Такую процедуру рекомендуется проводить при сезонной смене резины. Связанно это с деформацией резиносодержащих деталей подвески, например сайлентблоков, а так же «развал» можно сбить, заехав один раз в хорошую яму. 
От этих параметров зависит управляемость, накат а соответственно и расход топлива и износ резины.

Проверка геометрии ходовой части. 
Замер всех основных характеристик подвески, такие как левая и правая колесная база, смещение осей вращения всех колес, передняя и задняя ширина колей, ее смещение.

При проведении работ мы используем оборудование, рекомендованное BMW и MERCEDES-BENZ, производства немецкой компании Cartec (входит в группу компаний Snap-on). 


По окончании выдается подробный отчет о состоянии подвески на 7 листах. 

Так же мастер подготовит коммерческое предложение на ремонт.


Приезжайте на компьютерную диагностику и ремонт подвески на вибростенде по адресу: г. Красноярск, ул. Северное шоссе, 17Р.