Отключение системы EGR на ISUZU GIGA. 

Двигатель 6WG1-E5RC объёмом 16 литров.

GIGA - семейство большегрузных автомобилей знаменитой японской марки Isuzu.

Эти автомобили обладают высокой степенью универсальности и надежности. 

Но как всегда есть "узкое место" и находится оно в системе снижения токсичности выхлопных газов. 

На данной модели двигателя, как и на других современных двигателях Isuzu, экологический стандарт Евро-5 достигнут без использования сажевого фильтра и системы AdBlue (мочевины).  

Всё за счет огромного объема рециркуляции. Двигатель, практически, работает на собственных выхлопных газах.

Качество нашего топлива абсолютно не соответствует нормальной работе данной системы, которая подразумевает минимальное содержание азотных, серных, бензоловых, других примесей и присадок. Так же ситуацию усугубляют наши климатические условия, низкие температуры, при которых двигатель редко достигает рабочей температуры и сгорание топлива происходит еще хуже.

Сажа от не полностью сгоревшего топлива попадает во впуск, обволакивает толстым слоем впускной коллектор, выводит систему ЕГР из строя. Так-же окаменевшие сажевые отложения забивается под седло клапана, закоксовывают поршневые кольца и снижает компрессию.

В электронном блоке управления, при диагностике, можно обнаружить неисправности: 

  • P0401 - недостаточный поток в системе рециркуляции выхлопных газов. 
  • P0409 - неисправность в цепи управления клапаном EGR.
  • P0101 - датчик расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона.

Так-же особенностью данной модели является наличие одновременно двух контуров рециркуляции и двух клапанов ЕГР. 


Начало каналов расположено с торцов выпускного коллектора, далее выхлопные газы поступают в охладители, расположенные параллельно со стороны впуска, охлаждаются антифризом и через электрический клапан ЕГР попадают во впуск, далее в цилиндры, где происходит приготовление смеси, сгорание, образуется новая порция выхлопных газов и процесс повторяется. 

Работа всей системы контролируется датчиком расхода воздуха, если при открытии клапанов EGR расход "чистого" воздуха не сокращается на расчетный объем, то ЭБУ делает вывод о неработоспособности этой системы, загорается лампа неисправности, происходит программное ограничение мощности, доехать до сервиса и отремонтировать данную неисправность.

Чистка и промывка данной системы - достаточно трудоемкий процесс, эффекта от него хватает совсем не на долго. Поэтому целесообразнее данную систему отключить. 

Отключение происходит в 2 этапа. Первое это установка заглушек из жаропрочной стали, второе - перепрограммирование электронного блока управления двигателем на работу без этой системы.

Так же проводим успешную прошивку электронных блоков, без вскрытия, на автомобилях Isuzu NPR, FV, NP, NQ с двигателями 4JJ1, 4HK1, 6HK1. Isuzu D-Max и др!